l_sylvanas: (Default)
[personal profile] l_sylvanas
(Это [profile] tapka была вынуждена в свое время писать в школе сочинение на такую тему. Я писала что-то другое, но не помню, что именно, что-то, видимо, про "лишних людей"; в общем, хрен редьки не слаще).

А и правда, кто что думает о Татьяне? Почему она отвергла Онегина в конце романа? Потом напишу, что я думаю.

Date: 2010-04-05 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] vorobeika.livejournal.com
Если представить, что Татьяна - это Маша М ))), то всё выглядит вот так:

У Татьяны жизнь налажена.
Уж любовь там, не любовь, но как-то всё утряслось, думаю, не без больших и болезненных моральных усилий с её стороны. И она теперь положительная и правильная и внешне, и в душе, и ей спокойно. И муж, ладно, старый, но, наверное, не злой (не видела на это намёка), и даже если она его не любит, то наверняка уважает или жалеет.
Теперь Онегин своим появлением в её жизни пытается её порушить. Жизнь, так тщательно взлелеянную. Принять ухаживания - это поломать всю эту правильность, упасть в своих глазах, пренебречь доверием мужа, и т.д..

Date: 2010-04-05 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
но она же его любит при этом? Т.е. Татьяна, такой вот высокодуховный человек, предпочитает мещанскую устроенность в свете - любви? Это - правильно по ее мнению? Мне кажется, напротив: "Онегин, я тогда моложе, я лучше, кажется была"; в то время она не была вынуждена скрывать свои чувства, как теперь.

А, собственно, почему принять ухаживания любимого ею человека -- это упасть в своих глазах?

Date: 2010-04-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] vorobeika.livejournal.com
Любит. Но для неё важно оставаться правильной. Мне так каж-ца.
Я во всём вижу эгоизм )

при таком раскладе

Date: 2010-04-17 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] commentatorss.livejournal.com
получается яблоко от яблони, как и маман ее:
"привычка свыше нам дана,
замена счастию она"

Date: 2010-04-05 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Кстати, на душе ей вовсе не спокойно: ежедневно рыдает над онегинскими письмами, судя по тексту, "неубрана, бледна".

Date: 2010-04-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] vorobeika.livejournal.com
Ну так это же не вся её жизнь, а именно тот период, когда он влез

Date: 2010-04-05 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
кто знает, кто знает :).
Я так понимаю, что она как полюбила его тогда в деревне, так и любит с тех пор. Стало быть, страдает.

Date: 2010-04-05 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] tery.livejournal.com
а может она любит не самого Онегина, а лишь "костюм Эшли", т.е. того кто был тогда в деревне, пямять о той любви...

Date: 2010-04-05 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Вроде бы, не из чего сделать такой вывод. В том-то и дело, что она довольно хорошо понимает, что такое Онегин, причем еще в деревне имела возможность видеть его во всей красе. И однако же говорит, что по-прежнему любит.

Date: 2010-04-05 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] anna-frid.livejournal.com
А что бы ей светило от такой связи?

Мужу было бы больно, а она его уважает. Более того, такие измены воспринимались всеми как нечто обыденное, но постыдное. Разводов практически нет (не помню, может и есть уже, но запредельно позорные). И еще раз, она уважает мужа и не хочет ему позора и боли.

Перспектив никаких, кроме грязной интрижки. Муж, кстати, не намного старше Онегина (они на ты взаимно! и о возрасте мужа в тексте никаких упоминаний, между прочим - солиден, но не стар), то есть ждать его смерти - никаких шансов.

Куда разумнее действительно перетерпеть, забыть и прогнать. Что она и делает.

Date: 2010-04-05 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Они родственники, кажется, поэтому на "ты".

Date: 2010-04-05 09:04 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
но ведь вот не забыла за несколько лет. Может, и не забудет никогда?

Date: 2010-04-05 02:46 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-glad.livejournal.com
Вот полностью подпишусь под каждым словом.
Т.е. не только для Маши М. это справедливо, но и для Маши В. :)

Date: 2010-04-05 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] dinylya.livejournal.com
Ох-ох! Зачем ты в столь поздний час задаешь такие философские вопросы? ;)

Date: 2010-04-05 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] compatriot.livejournal.com
Как честная женщина!)

Date: 2010-04-05 08:26 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
ну т.е. просто потому что не хотела изменять мужу?

Date: 2010-04-05 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] compatriot.livejournal.com
ну потому что так правильно, да.

Date: 2010-04-05 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
ну а как же вот быть с ее искренностью, открытостью, верностью чувствам? Это ведь все тоже важно в ее образе, не только то, что она порядочный человек и не хочет никого обижать.

Date: 2010-04-05 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] compatriot.livejournal.com
ммм...ну скажем так, если проводить параллель между ее образом, и моей реальностью, то я сделала бы приблизительно тоже самое.
И вот теперь я задумалась, чем бы собственно я объяснила этот выбор, если бы его пришлось вдруг кому-то объяснять.... Честно говоря, тяжело это сформулировать так, чтобы верно донести все эмоции и разумения... Но было бы как-то так, я бы понимала, что да, я отрекаюсь от самого сильного чувства, и наверняка никогда не буду счастлива в связи с этим, т.е. я обрекаю себя на вот такое существование, чтобы да, не обижать скажем того же мужа. Ибо я уже сделала выбор, неважно, верный или ошибочный, нужно нести ответственность за свои выбор. И уж пусть я буду несчастлива, но я не имею права оскорблять чувства своего супруга....
Как-то вот так...

Date: 2010-04-05 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Я понимаю, понимаю. Я просто продолжаю задавать вопросы в том смысле, что мне как читателю такого объяснения (классического вполне) недостаточно. Я вот согласна с тем, что Фиона говорит ниже.

Date: 2010-04-05 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] compatriot.livejournal.com
Да, я тоже почитала и согласна)

Date: 2010-04-05 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] hnue.livejournal.com
интересная, непростая баба с характером и представлениями о чести. большая редкость такие бабы. способна на нетривиальные поступки (письмо) и на твердые решения (отказ). и еще на чувства способная и на верность. живая она, вот что. мне кажется.

Date: 2010-04-05 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] hnue.livejournal.com
вспомним, опять же, одну героиню, которая не утерпела и таки вместо мужа заимела другого чувака. это ж адский ад для всех оказался. не XIX век чай. разводы запрещены, а налево ходить - унизительно. и изменять мужу - его унижать. унижать неправильно. не. хорошая баба, что уж там. волевая.

Date: 2010-04-05 08:52 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
ну, та просто истеричка была, которая не утерпела. Иметь любовника было вовсе не унизительно, все имели, поди. Да собственно Каренин же предлагал - мол, делайте что хотите, не выходите просто за рамки приличного, как все. И жили бы все более или менее спокойно. Поскольку разводы запрещены, как ты правильно заметила, так и приходилось всем справляться без разводов, и справлялись же.

Date: 2010-04-05 08:59 am (UTC)
From: [identity profile] hnue.livejournal.com
ситуация "в рамках приличного", мягко говоря, немного все-таки с душком. даже если так делают все. для честного человека все-таки это, пожалуй, не вариант. или вариант очень болезненный.

Date: 2010-04-05 12:37 pm (UTC)
From: [identity profile] marie-lo.livejournal.com
я, кажись, слишком сильно отравлена Воронцовой-Юрьевой %-)

Татьяна
а) сца не хотела неприятностей лично-морального и светского плана, связанных с возможным адюльтером
б) после жосткого отлупа от Онегина от обиды начала для душевного равновесия ЕО не любить с той же силой, с которой до того любила
в) уловив со стороны ЕО запоздалое чуйство, решила на нём оттоптаться и, подпустив слёз и соплей, поведала ему историю про "люблю, скорблю, пшёл вон", так-то поди обиднее, чем если помидоры навсегда завяли ещё с прошлого раза

Не знаю, впрочем, удалось бы или нет подобную версию удачно воплотить в школьном сочинении так, чтобы не взбесить преподавателей литературы, привычных к классическим возвышенным трактовкам %-) Это, пожалуй, задача не для любого старшеклассника...

Date: 2010-04-05 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] vorobeika.livejournal.com
Отлично!

Date: 2010-04-05 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
хехе :)).
Не, я в тексте этого, пожалуй, не вижу :). Ну т.е. пункт а, конечно, верен, естественно, не хотела. Но я просто думаю, что пунктом а высокодуховная и суперискренняя Татьяна могла бы и пренебречь. А не пренебрегает. Счас пойду напишу, почему, по моему мнению (ну т.е. там внизу Фиона написала, ну и Мири, отчасти).

Date: 2010-04-05 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] miris-rants.livejournal.com
oh the eternal question of Tatiana :) When I was younger (early teens!) me and a friend had a very heated discussion on that very subject. I thought then Tatiana was a moron for refusing Onegin being that she loves him and u know, love conquers all. My friend then thought that she was reasonable to refuse since she was refused before AND she was married which was sacred.

Now as an adult I think actually Tatiana did the right thing. I think what she did tell off to Onegin was truth - the only reason he was super attracted to her now is because she's unattainable and holds a position where her husband is an honored soldier and they're honored by the court. And the whole thing for Onegin is - wow this is that girl who had a "crash" on me? So she knows that if she did go that route that'd only last until the novelty of it wears off for Onegin, after all he did warn her that as soon as he gets "used" to her he'll stop loving her. So why risk saftey, good life, and good husband who actually does love her for something like this? Tatiana made a very good choice imho. Sure she might still love him but it's almost like he's not really worthy of her love. So why ruin her life over such a man?

Date: 2010-04-05 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Yes, I agree with you as well as with Fiona (below), I have one addition maybe: I think it is precisely because she does love Onegin that she does not want to "risk" -- not her life with her husband, or not only it, but her heart! Had she not loved him - well, who knows what would have happened, actually. But perhaps still nothing - this time for all the husband-connected reasons.

Date: 2010-04-05 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] miris-rants.livejournal.com
yes that's a good addition. Knowing that most likely he will break her heart again only later also made her cautious.

Date: 2010-04-05 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
По-моему, что мы думаем о Татьяне во многом определяется тем, что мы думаем об Онегине. А ничего хорошего мы о нем думать не можем, вот в чем дело. За все действие романа он ничем хорошим себя не проявил, и дальше тоже не проявит.
У меня всегда была теория,что "Евгений Онегин" - это пересказ роман Остен "Pride and Prejudice", но a` la Russe. Лев Николаевич очень остроумно передал разницу между русскими и английскими романами, когда Анна читает такой вот английский роман, и уже светит его предсказуемый конец с баронетством для героя, и вдруг дверь в ее вагон распахивается, и входит Вронский. Мораль: русский роман начинается там, где английский кончается. Так и тут: параллели между ЕО и романом Остен слишком велики, чтобы ими пренебречь. Но не может здесь быть сказочного счастливого конца, потому что анти-герои никогда не стали героями; не в Англии мы, чай.

Date: 2010-04-05 05:06 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Вот, вот с вами-то я и согласна :).

Date: 2010-04-05 05:07 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
ну, вернее, про Остен я не задумывалась, и я не уверена, есть ли там намеренные параллели, вот с Ромео и Джульеттой, пожалуй, есть, только не параллели, а, ээээ, перпендикуляры :)).

Date: 2010-04-05 03:38 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Марина Цветаева "Мой Пушкин" - лучше не скажешь.

Date: 2010-04-05 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Я не читала, к сожалению.

Date: 2010-04-05 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pomme-d-or.livejournal.com
Спасибо Вам за тему! Роман читала давно, но вот сейчас задумалась и решила, что не могу сказать, что Татьяна очень уж высокодуховная и высокоморальная - имхо, неоткуда было взяться. Обычная простая семья, крепостная нянька, никаких высоких страстей, скорее крепкое "крестьянское" ( да,я знаю, что они были дворяне, но не могу подобрать эпитет) понимание: мужу изменять - плохо, а хранить семью,вести хозяйство - хорошо и правильно. А Татьяна в юности начиталась романов, набралась всяких идей о романтике и "чуйствах", и на первого более или менее подходящего их вывалила - любовь воистину слепа.
А потом, уже замужем, она таких Онегиных видела полные залы , толпами - и понимала прекрасно ,что и кто он такое. И вот эта деревенская основательность - " не прелюбодействуй", "уважай мужа" и т.д. - она в итоге и победила.
Вот, как-то так.

Date: 2010-04-05 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Вот, кстати, очень хорошая, добротная, разумная трактовка! Спасибо! И очень смешно Вы сказали про "Онегиных полные залы" :).

Date: 2010-04-05 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
...ну, только тут по-прежнему остается вопрос с любовью: она же говорит, что так и любит его до сих пор, вот что обидно-то.

Date: 2010-04-05 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] pomme-d-or.livejournal.com
Да, любит - но это для нее вполне "нормальная" в каком-то смысле ситуация, мать ее тоже в свое время отдали почти против воли за незнакомого и нелюбимого, и ничего - поплакала и смирилась, надела " на вате шлафор и чепец" ( если ничего не переврала) и стала варить варенье и девок гонять. У Татьяны , конечно, тоньше все - и романы, и петербургский свет даром не прошли, обточили ее , но сердцевина осталась,как мне кажется - да, люблю, но против своих основ не пойду.

Date: 2010-04-05 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
Ага, я понимаю эту точку зрения. Но я всегда воспринимала все-таки Татьяну как некое противопоставление ее маме и няне и сестре. Тогда получается, что общество ее как бы "сломило под себя", а у меня нет такого чувства.

Date: 2010-04-05 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pomme-d-or.livejournal.com
Мне кажется, Татьяна не противопоставление, а скорее дополнение матери и сестре - она умнее, тоньше, у нее "стальная спина" - думаю, если что, именно она бы тащила на себе и маменьку, и сестру с чадами и т.д. Ее не так просто сломать - и здесь ее не общество "сломило", а скорее она себя "взнуздала" - потому что видела как это бывает в свете, и как было у родителей; у родителей, при все простоте и эмоциональной бедности их жизни , все же достойнее.

Date: 2010-04-06 04:34 am (UTC)
From: [identity profile] fiona-grady.livejournal.com
Да, очень разумно, и действительно и правильно и остроумно про "полные залы Онегиних". Черт, я уже представляю их всех себе, мелькающих в зеркалах - в театре было бы очень эффектно. :)

Date: 2010-04-06 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] l-sylvanas.livejournal.com
ох, это было бы отлично! Вообще, я считаю, нам всем давно пора податься в театральные режиссеры. Сколько можно уже лишать мир наших шедевров :). (Я почти серьезно).
From: [identity profile] commentatorss.livejournal.com
как прониклась в свое время критика "творением" Васильева под названием "Из путешествия Онегина" в ШДИ на Сретенке. Там была полнейшая жесть, причем прям физически ощущалось, что такая трактовка как-то не греет душу подавляющему большинству зала и "не искрится"(как писали критики) . Впрочем, возможно, это из-за плебейского вкуса я не уловил как искрится "во многих отношениях выдающий спектакль" :-)

Profile

l_sylvanas: (Default)
l_sylvanas

April 2017

S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Apr. 13th, 2026 07:51 am
Powered by Dreamwidth Studios